четверг, 31 октября 2013 г.

Музей современного искусства (Moderna Museet)

На днях посетили с мужем музей современного искусства в Стокгольме.

В нем собрана коллекция картин, начиная с с 1900-х годов и до наших дней. 
В ней представлены, в частности, работы Пикассо, Дали, Деркерта, Матисса.
Я так давно хотела увидеть Дали в оригинале! И, наконец, как говорится, свершилось)))).

Конечно, впечатления от работ разные.  
Наверное, у каждого есть внутри свое восприятие искусства и принятие-непринятие некоторых его направлений.
Так и я... ярый поклонник Романтизма, сюрреализма и реализма, не могу адекватно воспринимать, например, примитивизм Матисса.

Очень поразила коллекция скульптур и рисунков Phalle и фотоработы Cindy Sherman.

Вот если бы передо мной стояла задача описать впечатление от их работ одним словом, я бы сказала - ТЕМНОЕ ... темное искусство.

Несмотря на то, что Phalle использует в своих работах яркие цвета и округлые формы, сюжеты ее скульптур и мировосприятие пугает. 
Образ матери в ее творчестве - это консистенция некоего чудовищного монстра, который пожирает своих детей и мужа и гиперболизированных половых органов.

А работы Синди Шерман наполнены болью, лицедейством, одиночеством и некой извращенной формой сексуальной искусственности.

Не знаю почему, но мне кажется, что в последнее время очень много творческих изысканий направлено именно в сторону  темного, фальшивого и противоречащего со внутренними нормами, образа.
Сталкивая понятия детской невинной красоты и сексуального извращения, выставляя отвратительное  прекрасным, художник создает монстра...чудовище!

Это лишь мое личное  осмысление искусства.

Но проходя мимо многих работ, я чувствовала зияющую черноту. Колоссальный поток отрицательной энергии.

В общем, вышла я из этого музея под огромным впечатлением, но совершенно разбитая.

И однозначно могу сказать - его стоит посетить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий